Солнечное Закарпатье
,
отдых в санатории
,
санаторий в Закарпатье
,
Карпаты солнечный
,
Sanatorium Solar Zakarpatye
Текущее состояние образования Казахстана
В настоящее время Казахстан признан мировым сообществом как государство с рыночной экономикой. За короткий исторический период получения независимости Казахстан сделал прорыв в экономике, интегрируясь в мировую цивилизацию, используя новые прогрессивные технологии. Определенно перспективы социально-экономического развития страны. В этом контексте растет роль и значение современной системы образования, человеческого капитала как критериев уровня общественного развития, что составляют основу нового уровня жизни общества и что является важнейшими факторами, базой экономического могущества и национальной безопасности страны. В свою очередь, превращение в системе общественных отношений делают влияние на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на реалии нового исторического этапа и должны отвечать потребностям развития экономики в целом.
Казахстанская система образования
http://www.kazntu.kz/ru/
развивается в условиях обветшалой методологической базы образования, структуры и содержания, какие недостаточные для поэтапного ее вхождения в мировое образовательное пространство. Современное состояние системы образования свидетельствует о неполной охватывании организованными программами дошкольного воспитания и учебы детей в возрасте от одного года до пяти лет. Содержание учебы в современной общеобразовательной школе остается фактологическим, государственные стандарты, основанные на предметном подходе, морально устарели. Отсутствует компетентный подход, ориентированный на индивидуальность ученика. Учеба в школе не дает ученику четко выраженной позитивной мотивации к выбору жизненного пути, интересов и перспектив. Только 30% старшеклассников осознанно избирают профессиональную деятельность, которая отвечает их способностям. Следовательно, 70% старшеклассников имеют низкую самооценку и не подготовленные к самостоятельности в жизни.
Кроме того, исследование ЮНЕСКО и результаты тестирования выпускников общеобразовательных школ последних пяти лет свидетельствуют о стойкой тенденции снижения качества образования. В условиях недостаточного профилирования на старшей степени среднего образования выпускники школ остаются невостребованными на рынке труда. Начальное и среднее профессиональное образование не в полной мере удовлетворяет потребности личности, общества и не могут решить проблему подготовки кадров, обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации технических работников и специалистов среднего звена технического, обслуживающего и управленческого труду. Содержание образовательных программ начального и среднего профессионального образования за уровнями квалификации не отвечает принципам, отмеченным в Рекомендациях о техническом и профессиональное образование (ЮНЕСКО, 1974 год), критериям программ Международной стандартной классификации образования (МСКО, 1997 год). В системе высшего образования также стали нарастать отдельные негативные тенденции. Снижение требований к поступлению в вуз при отсутствии соответствующего современным требованиям интеллектуального, кадрового, материально-технического потенциала отдельных ВНЗ и их многочисленных филиалов, привело к избыточному росту количества специалистов, что привело к перенасыщению рынка труда невостребованными кадрами. Этому способствовала массовая подготовка за узкопрофильным специальностями, ориентированным только на стабильные отрасли и потребителей.
Отсутствие механизма взаимоучета наших образовательных программ и зарубежных аналогов, взаемовизнання документов об образовании сдерживают академическую мобильность студентов, преподавателей и специалистов обслуживающего и управленческого труду. Улучшение экономической ситуации страны в начале нового века в целом положительно отразилось на системе образования: возобновилось строительство новых школ; стали выделяться средства на укрепление материально-технической базы организаций образования.
Однако этого недостаточно для коренного изменения состояния системы образования. Наблюдается явное отставание образовательной системы от потребностей рыночной экономики и открытого гражданского общества.
Основными причинами такого положения в системе образования стали: преимущество субъективности в конечной оценке качества образования породило отдельные негативные моменты на всех ее уровнях; недостаточная восприимчивость системы образования к нововведениям и отсутствие надлежащей мотивации к внедрению системы качества учебы; недостаточная эффективность механизмов формирования у подрастающего поколения етнокультурной и гражданской идентичности, основанной на знании истории государства, государственного языка, национальных культурных ценностей народов Казахстана; несоответствие материально-технической базы, учебно-лабораторного оборудования, учебной и методической литературы современным требованиям, отсутствие мотивации в обеспечении высокого качества образования в системе подготовки кадров, отток кадров, снижения материального стимулирования педагогического труда.
Ситуация, которая сложилась в отрасли образования свидетельствует о необходимости системности в преодолении негативных явлений, кардинальных организационных, структурных превращений, обновления содержания образования и совершенствования качества подготовки специалистов в соответствии с современными социально-экономическими и политическими условиями развития республики и прогрессивным опытом высокоразвитых стран. Проводятся мероприятия по модернизации системы высшего образования, главным атрибутом которого является присоединение к Болонского процесса.
Глобализация мировой экономики стала объективной реальностью. Особенно ярко это оказывается в европейских странах. В структуре экономики Европейского Союза наблюдается увеличение наукоемких отраслей, которые влияют на потребность рынка труда, который требует приток высококвалифицированных специалистов. Создание единственного общеевропейского рынка труда обусловливает принятие адекватных изменений в образовательной сфере. Поэтому национальная система образования не может развиваться без интеграции в мировое образовательное пространство.