Солнечное Закарпатье
,
отдых в санатории
,
санаторий в Закарпатье
,
Карпаты солнечный
,
Sanatorium Solar Zakarpatye
Возмите игрушки для ребёнка в санаторий
Может ли быть детская игра только забавой? Детский психолог немедленно воскликнет: "Ни в коем случае! Без игры невозможно полноценное развитие ребенка".
Игрушки для мальчика
и детская игра - это в полном смысле слова опытная деятельность. Малыш обстоятельно, серьезно знакомится с предметами окружающего мира - в первую очередь с игрушками.
Выбор игрушек для малыша никак нельзя пускать на самотек. Если однолетний человек целыми днями трещит погремушкой и не знает, что такое кубики, пирамидки, пищавки и тому подобное, она наверно отстанет в развитии от своих одногодков. Попробуем понять, как наилучшим образом организовать игровое пространство ребенка в течение первого года ее жизни.
Новорожденному от 0 до месяца игрушки не нужные, поскольку вся его жизнь определяется исключительно контактами с взрослыми. А вот в период от одного до трех месяцев у ребенка формируются механизмы зрительного и слухового восприятия. Да, в месячном возрасте малыш не только фиксирует взгляд на лице взрослого, но и пытается за ним следить. В два месяца ребенка уже интересуют разные предметы, контрастные рисунки, узор на обоях. Почти все время, свободный от сна и еды, она что-то разглядывает, к чему-то прислушивается ... Теперь именно время обеспечить малышу удобный материал для рассмотрения и фиксации взгляда. Пусть это будут декоративные пятна чистого, яркого цвета (светло-красного, желтого, голубого, ярко-зеленого на сером или кремовом фоне). Пятна эти могут являть собой геометрические фигуры или рисунки, наклеенные на стены или потолок. Можно еще подвешивать к потолку разноцветные фигурки на ниточках. Заметим, что деть в этом возрасте самое желающее фиксируют взгляд на предметах желтого цвета. Следите за тем, чтобы в поле зрения ребенка не попали слишком много ярких объектов - это помешает ей сфокусировать зрение на какой-то одному пятну (рисунку) и хорошенько рассмотреть его.
Координация движений глаз - дежурный этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ей поможет специальная окорухова гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите его на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того как она остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, потом влево, вверх, вниз ... Следите за глазами малыша. Если он "потерял" погремушку, повторите упражнение, только не перестарайтесь: занятие должно длиться не больше двух минут.
Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша (понятно, оно должно быть легким и не очень объемным). Ребенок еще не может играться им, но постепенно, по мере развития двигательной системы, станет подносить игрушку к лицу, потом преднамеренно помещать его в поле зрения, чтобы немного лучше разглядеть. И тогда игрушка станет выполнять формирующую функцию, стимулируя целеустремленные движения и развивая координацию "глаза - рука".
В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: она может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой к игрушке, но и докатиться к ней - в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство - время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.
Если раньше ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь она пытается ощупать тот или другой предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактурой. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хорошие игрушки, которые звучат, - они как никакие другие стимулируют осмысленные движению. Если подвесить к кроватке колокольчик - малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка двигать ручками.
Поскольку в это время - от 3 до 6 месяцев - значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит время обновлять ассортимент доступных ей игрушек. Резиновые звереныши-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с большими клавишами представляют для 5-месячного малыша неисчерпаемый источник интереса - ведь они "живы". Они разговаривают, плачут, смеются, когда он касается к ним (перебрасывает, притискивает к себе и так далее).
Прежде всего, чтобы мальчик вырос мужественным, ответственным, умел позаботиться о слабых, важно то, какой пример мужского поведения демонстрирует ему отец, то, о чем ему читает и рассказывает мама. С помощью одних игрушек настоящего мужчины воспитать невозможно.
Но в действительности, мальчикам и девочкам нужно покупать разные игрушки. Конечно, мячи, конструкторы, ведерки с лопатками, мягкие игрушки будут интересными все детям. Но уже в раннем возрасте заметно, что девочкам больше нравится играть с куклами, посудой, а мальчикам - с машинками, оружием, строительными кубиками. Некоторые родители спрашивают, нужные ли мальчикам куклы. Неплохо, если в детском уголке у мальчика будет одна - две куклы, пусть этот факт не пугает родителей, которые боятся, что их сын вырастет похожим на девочку. И хотя малыш не всегда будет брать их в свою игру, зато вы обратите внимание, на то, что ребенок иногда будет рассматривать эти игрушки. Куклы нужны мальчикам, чтобы удовлетворить их любопытство, ведь в их возникают вопросы о том, как построен человек.
Что же касается оружия в детском арсенале, то здесь мнения психологов часто разделяются: некоторые советуют не давать детям военизированы игрушки на той основе, что они могут провоцировать нападения агрессии. Другие же, напротив, рекомендуют чаще покупать мальчикам пистолеты и автоматы, чтобы воспитывать в них мужество, давать возможность ребенку обнаруживать свою агрессию и избегнуть превращение мальчика на девочку.