Солнечное Закарпатье
,
отдых в санатории
,
санаторий в Закарпатье
,
Карпаты солнечный
,
Sanatorium Solar Zakarpatye
Аккредитация в системе здравоохранения
На разных этапах функционирования системы здравоохранения всегда существовали попытки определить уровень деятельности и ожидаемое качество медицинской помощи. В результате анализа существующих моделей стандартов аккредитации и их эволюции в разных странах было обращение внимание на то, что до недавнего времени общепринятым был подход, при котором во время проведения аккредитации лечебно-профилактическое заведение рассматривалось как совокупность отдельных подразделов и отделений (проводилась аккредитация каждого подраздела отдельно, а дальше выводилась общая картина по всему заведению).
История нашего здравоохранения знал немало примеров, когда органы управления охраной здоровья пытались найти критерии для оценки качества медицинской помощи. Имели место попытки выразить это в названиях - клиническая больница, центральная районная и номерная районная больница, и тому подобное.
Были намерения это отобразить в категориях - разные категории заведений для участковых больниц, службы скорой и безотлагательной медицинской помощи, для санепидслужби и так далее Была также попытка выразить качество предоставления медицинской помощи через комплексные показатели, в частности через оценку конечных результатов деятельности заведений (определены группы выбранных показателей).
РСА отказал в аккредитации - помощь
, если не все упомянутые методы были в свое время оптимальными и сыграли свою позитивную роль в вопросах организации медицинской помощи. Однако, они не могли в полной мере отобразить фактическое состояние на местах, в этой или другой мере были субъективными и неконкретными. Например, проверки проводились за суженными параметрами, не отображали комплексное представление о состоянии дел, об объеме медицинской помощи, ее качестве.
В условиях рынка система медицинского обслуживания требует более широкой, более объективной более детальной оценки. В основу такой оценки положен принцип - „відповідність деятельности заведения определенным стандартам”. Оценки деятельности есть одновременно или возражением или гарантией качества медицинской помощи. Кроме того такая оценка позволял выразить уровень цены медицинских услуг в зависимости от уровня квалификации заведения. Эта оценка достала название аккредитации и имеет достаточно длительную историю на Западе. Цель аккредитации - это не обнаружить ошибки, а найти пути улучшения работы заведения. Таким образом аккредитация - новый для нас подход к оценке работы заведений здоровоохорони.
Мониторинг качества проводится согласно с общепринятой схемой, которая включает сбор информации об обслуживании пациентов, периодическую оценку этой информации с целью освещения важных проблем в качестве обслуживания, после выявления последних - разработка и выполнение соответствующих мероприятий коротко- и долгосрочного характера, оценка их эффективности и регулярное информирование персонала о результатах проведенных мероприятий по принципу зворотнего связи.
ІІ. Этапы аккредитации.
Для обеспечения полноценности аккредитации следует придерживаться определенных этапов, между которыми должен быть весомый промежуток времени. Различают три этапа.
Первый этап. Разработка и внедрение в практическую деятельность стандартов качества.
Под стандартом следует понимать конкретно определен объем требований к обследованию и лечению в разрезе отдельных заболеваний (инфаркт миокарда, инсульт, гипертоническая болезнь, гастрит, аппендицит, дифтерия и так далее). Следовательно, стандарты разрабатываются в двух направлениях - объем обследования и объем лечения. Кроме того могут стандартизироваться и другие вопросы (длительность лечения, кратность обследования, определения конечных результатов).
Стандарты разрабатывают ведущие специалисты из разных профессий, они согласовываются с органами управления здравоохранения, врачебными ассоциациями (обществами, страховыми компаниями, и тому подобное.
Стандарты периодически должны пересматриваться и изменяться в зависимости от развития медицинской науки.
Стандарты в зависимости от места применения разделяются: для амбулаторных заведений, стационарных заведений, санаторно-курортных заведений, санепидслужби.
А. Стандарти качества обследования и лечения больные в амбулаторно поликлинических условиях.
Разрабатываются группой экспертов, в состав которых входят главные специалисты.
Стандарты разрабатываются в разрезе нозологий (заболеваний), отдельно обследование и лечение. Кроме того, учитывая разные уровни медико-санитарной помощи, обусловленные разным обеспечением медицинским оборудованием, наличием или отсутствием узких специалистов, объем обследований и лечения детализируется и по уровням (сельская врачебная амбулатория, поликлиника номерной районной больницы, поликлиника центральной районной больницы, городская поликлиника, областная поликлиника и так далее).
В области проведена большая работа относительно разработки стандартов, в чем немалая заслуга главных специалистов управления здравоохранения (штатных и внештатных). Однако следует заметил, что в разработанных стандартах есть немало недостатков и ошибок.
Например, одни и эти же нозологии числятся у нефролога и уролога (пиелонефрит остр и хронический).
Фактически, в подавляющем большинстве нозологий, объем обследований и лечения одинаковые, как в поликлинике, так и в стационаре (нейроциркуляторна дистония, гипертоническая болезнь).
Отсутствие стандартов лечения при онкозаболеваниях, даже на третичном уровне (облонкодиспансер). Не определена роль первого и второго уровня в лечении запущенных случаев онкозаболеваний.
Из непонятных причин рядовые сроки пребывания больного на кровати на третичном уровне (областные лечебные учреждения) одинаковые со вторичным уровнем, хотя предусмотрено, что на уровне областных лечебных учреждений основное внимание должно быть уделенная диагностике и схеме лечения, без достижения конечных результатов.