«Театр начинается оттуда, где есть Интернет» - именно так перефразировали крылатое высказывание в Министерстве культуры Украины. Цитата, которую приписывают большому российскому режиссеру Константину Станиславскому, в этом случае имеет под собой реальную подпочву. Идет речь об электронных билетах - эксперименте, который внедрили в театрах, которые имеют статус национальных, и Киево-печерском заповеднике. Уже через полгода эту практику планируют распространить на всех 130 украинских театров.
«Электронная система
театральная касса
- это единственная база, где кто-либо может получить исчерпывающую информацию о наличии билетов и, главное, купить их. Она очень простая и направленная на дополнительные удобства для зрителей», - отмечает руководитель информационного блока Министерства культуры Украины Олег Хавич. Он добавляет, что купить билет можно не исходя из дома. Например, заказать и оплатить его на сайте театра, напечатать на домашнем принтере, едва лишь билет поступит на электронную почту. Или выкупить заказ, сделанный таким способом самый, в кассе театра. В кассе его напечатают на термобланку. Действительными является оба варианта.
Выгоду от электронной системы видят и в самих театрах. «Это позволяет нам контролировать процесс продажи в режиме on-line: заповнюванисть залы, прибыль и тому подобное, - объясняет генеральный директор Национальной оперы Украины Петр Чуприна, - А впоследствии использовать данни для составления репертуара на будущее». Главный администратор театра Владимир Гребиниченко добавляет: «Система электронных билетов дает нам возможность оперативно реагировать на ситуацию. Значительно более легко теперь получать и предоставлять информацию зрителям: ведь на сайтах театров она круглосуточно доступная для каждого пользователя».
Невзирая на то, что теперь им придется иметь дело с кассовыми аппаратами, кассиры довольны упрощением системы отчетности в конце рабочей смены и сокращением времени, которое тратится на каждого зрителя. «Ведь зритель, - говорит кассир Национальной оперы Нина Терещенко, - видит схему зала, места и цены на них собственными глазами».
Среди минусов электронной системы в администрациях театров называют несовершенство самой программы. Сервер, который нередко «зависает», может собрать очереди в кассах, или стать причиной раздражений для зрителей, которые пытаются заказать билеты дома. Именно на «зависший сервис» и сетует большинство из неудовлетворенных. Однако, театр с удовольствием принимает и многочисленные отзывы о том, что прозрачная виртуальная продажа экономит драгоценное время и дает возможность самостоятельного выбора.
Переведено с украинского на русский.
Источник: http://www.opera.com.ua/ua/novini/teatr-pochinayetsya-zinternet.html
Автор статьи в оригинале: Ярослава Барінова